Работает в редкой технике живописной миниатюры (масло, грунтованный картон). Творческий метод определяется влиянием отечественной реалистической школы живописи. Лирический камерный пейзаж средней полосы России и виды старинных архитектурных памятников являются излюбленными темами его произведений. Пейзажи мастера неоднократно экспонировались в Москве и за рубежом. Многие работы находятся в отечественных частных коллекциях, а также в Англии, США, Швейцарии, Швеции, Франции, Германии, Италии, Южной Корее, Болгарии и других странах.
"Творчество старых мастеров Саврасова, Шишкина, Поленова, Левитана и особенно близкого по духу Похитонова и определило мои художественные взгляды и ценности", - признается художник.
Владимир Никонов вновь и вновь пишет Новодевичий монастырь, маленькие храмы Подмосковья и древнерусских городов или пронизанные литературно-историческими ассоциациями виды русских усадеб, пушкинские места, домик Бестужева в далеком Дербенте. Излюбленные мотивы его пейзажей уже сами по себе причастны к вечным ценностям отечественной культуры. Счастливая для художника и зрителя сопричастность с художественным наследием, с красотой родной природы усиливается благодаря спокойной реалистической манере и лирическим интонациям в талантливых пейзажах Владимира Никонова.
Сама техника живописной миниатюры, ныне почти забытая, придает особое очарование произведениям художника. Его лирические пейзажи камерны, интимны нетолько благодаря своему размеру, но и по эмоциональному диапазону художественного образа. Они предполагают дружеское соседство со зрителем не в отстраненном пространстве музейной экспозиции, а в небольшом частном интерьере кабинета или гостиной. Миниатюры располагают к спокойному всматриванию, созерцанию и несколько элегическому сопереживанию поэтического образа природы, созданного художником.
В своем творчестве Владимир Никонов удачно избегает живописной приблизительности маленького эскиза и нарочитой "красивости", сувенирных пейзажей художественных салонов. В то же время, жанр миниатюры позволяет художнику соединить свежесть и непосредственность этюда с законченностью картины.
Работая на пленэре, автор в своих пейзажах стремится не растерять достоверность увиденного, уловить и запечатлеть сложные, преходящие состояния природы, обозначить кистью скрытую жизнь натуры. Авторская техника живописи маслом, по мнению художника, позволяет ему на сравнительно малом живописном поле уловить тонкие колористические соотношения, передать не только мельчайшие детали, но и особую влажность и светоносность атмосферы.
Владимир Никонов на редкость постоянен в своей любви к пейзажу среднерусской полосы и в своей приверженности к традициям русской реалистической живописи второй половины XIX - начала XX в.в.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1